Актуальные вопросы методологии исследования профессионального выгорания преподавателей высшей школы

Данное исследование направлено на обоснование потенциала применения кросс-тренинга в качестве техно-логии перекрестного междисциплинарного обучения комплаенсу как инструмента предупреждения профессионального выгорания преподавателей высшей школы. Новизна научных изысканий определяется отсутствием исследований продуктивности адаптации кросс-тренинга в образовательном контексте как концептуальной основы обучения корпоративной этике поведения и коммуникации, вооружения корректными стратегиями реагирования в сложных кейсах и форс-мажорных ситуациях, что выступает гарантией безопасности, психоэмоционального здоровья и стрессоустойчивости на рабочем месте. Содержательная модель реализации кросс-тренинга представлена в форме модульной системы тематических блоков, разработанной на примере двух структурных подразделений федерального университета. Системообразующими компонентами модульной структуры являются Welcome book, индивидуальный план развития, гид по теоретико-практическому ассистированию, руководство по критериям оценки, регулярному промежуточному ассессменту и обратной связи. Принимая во внимание дуалистическую концепцию разработки учебно-методических материалов для курсов повышения квалификации и прочих видов профессионального обучения, авторы акцентируют важность не только того, «как» учить, a «чему» и «зачем» учить для последующего успешного трансфера обретенных знаний в практическую плоскость. Важным выводом данной работы выступает то, что стагнация как фактор профессионального выгорания преодолевается путем уменьшения сдерживающих сил и актуализации движущих сил в ходе акселерации изменений и преодоления индивидуального сопротивления, равно как и группового конформизма в рамках применения кросс-тренинговых технологий.
Ключевые слова: кросс-тренинг, комплаенс, профессиональное выгорание, индивидуальное сопротивление, групповой конформизм
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети