Образовательные концепции римского педагога и ритора Марка Фабия Квинтилиана

В статье исследуется система образования выдающегося древнеримского ритора и педагога Марка Фабия Квинтилиана, сложившаяся к I веку н. э. Ее знание необходимо нам для того, чтобы, во-первых, понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в Древнем Риме; во-вторых, выяснить, какие образовательные концепты педагог Марк Фабий Квинтилиан позаимствовал от своих предшественников, куда, естественно, входит и древнегреческая философия образования, а какие внедрил в древнеримскую педагогику сам. Цель исследования педагогических концепций Марка Фабия Квинтилиана ставит решение следующих задач: а) выявить сущность квинтилианской системы образования и проследить ее эволюцию в римской истории; б) проанализировать, какие новации педагог Марк Фабий Квинтилиан внес в современную систему образования; в) показать, какие образовательные концепты он разработал и внедрил в древнеримскую систему образования, которые обогатили современную педагогику. Теоретические и методологические образовательные концепты, разработанные древнеримским ритором и педагогом Марком Фабием Квинтилианом, послужили основой для формирования древнеримской, а затем западноевропейской и российской педагогической науки. Научная новизна философии образования древнеримского философа и педагога Марка Фабия Квинтилиана обусловлена тем, что ее педагогические новации получили свое раскрытие в научной литературе отечественных и западных авторов, дающих нам целостное представление о его образовательной системе. Делается вывод об актуальности образовательных концепций Марка Фабия Квинтилиана, которые он внес в современную педагогическую науку.
Ключевые слова: философия образования древнеримского ритора и педагога Марка Фабия Квинтилиана, социально-политическая ситуация в г. Риме начала I в. н. э., философские школы г. Рима, роль педагога в образовании
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети