Тьюторское сопровождение младших школьников с ограниченными возможностями здоровья: учет типов нарушений развития

Статья посвящена описанию практики индивидуализации образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами тьюторской поддержки. При одновременном освоении этими обучающимися в условиях инклюзивной начальной школы различных вариантов адаптированных образовательных программ тьютор, как специалист сопровождения, характеризуется трудностями определения приоритетов и критериев оценки эффективности своей профессиональной деятельности. В статье представлен подход к типологизации преимущественных проявлений нарушений развития, свойственных младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья, вне зависимости от принадлежности к нозологической группе. По мнению авторов, это поможет оптимизировать и, следовательно, повысить эффективность тьюторской поддержки обучающихся с учетом выделенных критериев. Представленные материалы позволяют расширить и сделать более вариативной практику адаптации инклюзивной образовательной среды к особым образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: тьюторская практика, индивидуализация образования, инклюзивное образование, специальное образование, начальное общее образование
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети