Цифровые инструменты формирования общепрофессиональных компетенций обучающихся по техническим и экономическим специальностям в вузеВ статье рассматривается компетентностный подход в аспекте новых требований к федеральным образовательным стандартам высшего образования на уровне базового высшего образования. Обосновывается необходимость использования цифровых инструментов при формировании общепрофессиональных, в том числе инженерных компетенций выпускника для достижения целей базового высшего образования. Предмет исследования: инвариант общепрофессиональных компетенций. Объект исследования: классификация цифровых инструментов по различным критериям в высшем образовании. Цель исследования заключается в формировании технологической карты распределения цифровых инструментов обучения по формированию инженерных компонентов общепрофессиональных компетенций будущих выпускников. Методами исследования выбраны: анализ общепрофессиональных компетенций выпускников базового высшего образования на основе изучения действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по гуманитарным направлениям подготовки, контент-анализ содержания инженерных компонентов в общепрофессиональных компетенциях, сравнительный анализ практики применения цифровых инструментов обучения в вузе на основе проведенных опросов. Эмпирические методы представлены онлайн опросами, наблюдениями в процессе учебной деятельности в вузе. Применялись ресурсы интернет в виде конструкторов онлайн опросов. База исследования: научно-педагогические источники по проблеме применения цифровых инструментов.
Ключевые слова: инвариант инженерных компонентов общепрофессиональных компетенций; цифровые инструменты в образовании (обучении), технологическая карта, группы цифровых инструментов обучения по технологическим аспектам, цифровая образовательная среда
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |