Различия академических традиций российского и бразильского художественного образования

В статье рассматриваются содержательные аспекты художественного образования в России и Бразилии. Описываются социально-управленческие условия реализации художественного образования. На примере муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской художественной школы р. п. Краснообска обозначены основные направления четырех дополнительных предпрофессиональных программ и общеобразовательные программы с пятилетним сроком обучения. В статье акцентируется внимание на основные принципы художественного образования — обеспечение непрерывности (единая программа образования художественная школа-вуз-послевузовское образование), создание условий для обеспечения творческой реализации одаренных детей и взрослых, сохранение академических традиций, наставничество. Анализируется художественное образование в Бразилии, которое испытывает на себе влияние деколониальных, феминистских исследований и изучение культуры изображения и восприятия. Особое внимание уделяется возрождению местных, национальных и латиноамериканских традиций, а также культуре выходцев из Африки. Все эти тенденции влияют на содержание и процесс подготовки учителей художественного образования.
Ключевые слова: художественное образование, одаренные дети, искусство, традиции, инновации, восприятие, творчество, культура
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети