Трудности обучения китайскому языку будущих педагоговВ условиях тесного сотрудничества и обмена между Россией и Китаем в нашей стране китайский язык изучают и в школах, и в вузах на отделениях подготовки учителей и переводчиков. Китайский язык в значительной степени избавился от своего имиджа «экзотического» и «неизучаемого» языка только после политики реформ и открытости Китайской Народной Республики в 1979 году. Опыт подготовки будущих бакалавров по направлению Педагогическое образование профиль «Иностранный язык (английский, китайский языки)» в институте филологии и межкультурной коммуникации ЕГУ им. И. А. Бунина показывает, что обучение будущего учителя сопряжено с большими трудностями. Цель статьи заключается в описании сложностей, с которыми сталкиваются российские обучающиеся при освоении китайского языка в условиях специальной предметной подготовки, их анализе. Выделяются трудности освоения в русской аудитории китайской фонетики, освещаются различия в грамматической структуре русского и китайского языков, трудности, возникающие в процессе чтения и аудирования, изучения культурных особенностей народов Китая. Представлены методические пути разрешения данных трудностей. В качестве наиболее эффективных способов устранения трудностей предлагается акцентировать внимание на обучение фонетической стороне речи. Для овладения студентами учебной лексикой требуется использование современных цифровых технологий, интернет-платформ Tencent Classroom, Nail, WeChat, Learning Pass, QQ Video; компьютерных программах для письма; применение различных стратегий (обучение с ориентацией на результат с выполнением заданий и процессный индивидуальный подход; ведение дневника («микрописьмо»), метода «Безумного письма». Автором даны советы по запоминанию иероглифов. В заключении подчеркивается роль самостоятельной работы студентов.
Ключевые слова: китайский язык, трудности, произношение, письмо, иероглиф, межкультурная коммуникация
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |