Развитие гуманитарного мышления школьников в ходе диалогаАктуальность рассматриваемой в статье проблемы развития гуманитарного мышления связана с необходимостью противостояния технократической цивилизации, предотвращения технократизации сознания современных школьников. Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать психолого-педагогическое условие развития гуманитарного мышления школьников — «вовлечение обучающихся в гуманитарный диалог». В статье представлено описание механизма развития гуманитарного мышления школьников под влиянием данного психолого-педагогического условия, опыт реализации этого условия. Дается характеристика критериально-оценочной базы исследования, позволяющей определить уровень развития гуманитарного мышления школьников по критерию «диалогический характер мышления». На основе анализа результатов устных и письменных ответов школьников, определения достоверности совпадений и различий экспериментальных данных, полученных для контрольной и экспериментальной групп, делается вывод о том, что развитие гуманитарного мышления школьников экспериментальной группы по критерию «диалогический характер мышления» произошло именно за счет реализации в процессе обучения психолого-педагогического условия «вовлечение обучающихся в гуманитарный диалог».
Ключевые слова: гуманитарный подход в образовании, гуманитарное мышление, психолого-педагогическое условие, гуманитарный диалог, индивидуальный тезаурус
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |