Обращение главного редактора к читателямУважаемые коллеги!
Мы не оригинальны, решив начать выпуск регионального научно-методического журнала. Не думаю, что это «дань моде» (действительно, сейчас многие регионы приступили к выпуску подобных журналов). Прошло то время, когда строгая до мелочей регламентация спускалась каждому региону, каждой школе, а пробиться со статьей в журнал (а он был, как правило, центрального издания) было весьма проблематично.
Отражение регионального педагогического опыта, адаптация современной научной педагогической и методической мысли до уровня школы, данного региона, каждого учителя должны осуществляться оперативно, когда они актуальны и востребованы. Хотелось бы, чтобы ничего не осталось неизвестным, что может пригодиться большинству учителей и других работников образования. Это и подвигло нас к организации данного журнала.
Новая образовательная политика в России предполагает ряд мер по экономическому поддержанию образования, легализации и упорядочению внебюджетной деятельности образовательных учреждений, более детальной и продуктивной проработке стандартизации и вариативности образования, решительному повороту образования в сторону социализации личности учащегося, реализации идей дистанционного образования (в том числе и повышения квалификации) различными средствами (включая и телекоммуникационные сети)... Можно еще долго продолжать перечень неотложных проблем, являющихся объектами новой политики в области образования (хотя бы предстоящий переход на 12-летнее образование). Важно понять, что решающее слово за учителем, педагогом. Именно он остается с учащимися «один на один», именно он является непосредственным проводником всего того, о чем говорилось выше. Очень важно, чтобы конкретный опыт учителя нашел достойное место в этом журнале.
Коллектив редакции журнала «Сибирский учитель» ставит перед собой разнообразные задачи. Это и освещение различных содержательно-структурных изменений в образовании, нормативно-правовой информации в области образования, философских и психолого-педагогических основ различных аспектов современного образования. Но, подчеркнем еще раз, для нас важен конкретный опыт мастеров педагогического труда. Опыт осмысленный, методологически и методически обоснованный. Практика аттестации учителей и работников образования подтверждает их способность мыслить на должном методологическом уровне.
Безусловно, в журнале найдется место и для аспирантов, знакомых с учительским трудом и приступивших к нелегкой исследовательской работе. Одним словом, приглашаем всех к сотрудничеству. Будем благодарны за советы и конструктивные предложения.
Активной нам творческой работы.
С уважением, профессор и ректор НИПКиПРО В. Я. Синенко.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |