1998 № 0 (1) июньВсесторонняя оценка. Психологическое сопровождение аттестации Федеральный закон «Об образовании» и Федеральный базисный учебный план предоставили свободу образовательному учреждению в проектировании индивидуального учебного плана, а учителю — в выборе учебников, технологий и методик обучения и воспитания, образовательных программ (корректировке государственных, авторских или создании собственных).
Постижение истины через уроки математики 1. ВВЕДЕНИЕ. ФЕНОМЕН ЭФФЕКТИВНОСТИ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ
В удивительной непостижимой эффективности математики в естественных и даже гуманитарных науках в наше время сомневаться уже не приходится.
Развитие инновационных процессов в педколледже В связи с изменившейся социально-экономической ситуацией изменилась и система требований к специалисту по до школьному образованию как со стороны общества, так и со стороны родителей. Открытие новых типов детских дошкольных учреждений, возросший уровень требований к образованию, состоянию здоровья, будущей «конкурентоспособности» привели к тому, что существовавшая система подготовки дошкольных работников вошла в противоречие с изменившимися потребностями общества и с характером современной педагогической деятельности.
Приближение к цели. Преподование экономики в школе Плановое социалистическое хозяйство оказалось менее, чем рыночное, соответствующим эффективному развитию общества. Причиной необоснованных надежд на его ожидавшуюся более высокую эффективность явилось неверное толкование действительности и утопичность основных посыпок командной экономики. Не останавливаясь на всем перечне ошибок, укажем главную: недооценили рыночные отношения с позиций обеспечения ими самоорганизации и саморазвития общества. Оказалось, что никакой орган управления, никакой Госплан не в состоянии оценить, учесть и в полной мере принять во внимание непрерывно меняющийся спрос на те или иные виды товаров и услуг. Вообще, сбор и осознание такого рода информации оказывается невозможным для отдельно взятого ума или группы лиц, принимающих решение.
Языковое пространство в педагогической культуре Среди многочисленных проблем современной науки и образования вопросы языкового пространства — как методологические, так и праксеологические — вне всякого сомнения, представляются чрезвычайно значимыми на фоне той социокультурной и духовно-нравственной ситуации, которая имеет место на пороге XXI столетия.
Кто он? Социально-психологический портрет новосибирского подростка «Трудный возраст», «переходный возраст», «кризис отрочества», «критический этап социализации» — вот лишь немногие из наименований, которыми обозначается подростковый период, вызывающий, пожалуй, наибольший исследовательский интерес у психологов и обоснованные опасения у педагогов. Несомненно, переход от детства к взрослости практически никогда не протекает без проблем. Особенно в наших условиях, когда на кризис возраста накладываются еще и специфические условия социального кризиса.
От какого ума горе? Рационализм и русская литература Русская культура имеет свою, веками сложившуюся специфику. Ее наличие становится очевидным уже во второй половине XVIII столетия, после полувекового периода господства космополитического искусства классицизма. В демократической литературе 1760—70-х гг.
Зачем ты это сделал? Нравственное воспитание младших школьников Нравственное развитие ребенка определяется не только характером системы общественных отношений, в которую он включен, но и системой межличностных контактов, которые возникают у него в ближайшем окружении, в так называемой микросфере. Ее изучение, формирование — предмет серьезной заботы учителя.
Необходимо отказаться от привычки судить о ребенке только по результатам действия, а не по мотивам, продиктовавшим эти действия.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |