«Тьюторизация» школы как кадровая проблема в свете культурного самоопределения личности

 На основании исследования сущности культурного самоопределения личности в образовательном процессе актуализируется проблема развития тьюторского движения в контексте интеграционного подхода к организации культурно-ориентированных гуманитарных практик в современной школе. Предлагаются способы повышения профессиональной компетентности тьютора на разных уровнях профессионального развития педагога.

Ключевые слова: тьютор, тьюторизация российских школ, тьюторское движение, культурное самоопределение личности, индивидуальные образовательные программы и маршруты, партнерские паритетные отношения, концептосфера личности наставника.

 

N. E. Bulankina, O. L. Ivanova
 
“Tutorization” of School viewed as a Staff Problem in Cultural Self-Determination of Personality
 
The problem of tutorization is actualized on the basis of personality self-determination research and viewed in the context integration based approach to the organization of culture-centered humane practice at modern school. Some ways to enhance tutor’s professional competence on different levels of his development are proposed.
Key words: tutor, tutorization of Russian schools, cultural self-determination of personality, individual educational programs and routs, partnership, tutor’s personal conceptsphere.
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети