Иванова О. Л.Иванова Ольга Леонидовна, директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1 имени Ф. Г. Логинова, г. Волжский, Волгоградская область.
E-mail: school1-v@volga34.ru Ivanova Olga L., director of the school № 1 named in honor of Ph. G. Loginov with advanced studying of special subjects, Volzhskiy, Volgograd region.
Культурная составляющая современного урокаВ статье предложены некоторые размышления руководителя образовательного учреждения о культуре урока с позиции личностной ответственности учителей разного возраста, разного педагогического опыта, но и имеющих единый взгляд на методологию современного урока как учебного диалога. Ключевые слова: личностное развитие, культура, учитель, урок как учебный диалог. Моделирование полиязыкового пространства диалога участников образовательного процесса в условиях внеурочной деятельностиВ статье предлагается уникальный опыт выстраивания инновационного полиязыкового информационно-образовательного пространства внеурочной деятельности школы. Авторы статьи, опираясь на культуротворческую модель полиязыкового образования, предлагают интересные подходы интенсификации интеграционных процессов в образовании.
Ключевые слова: культура, инновации в современной школе, проектное школьное пространство, профессиональное и личностное развитие педагога, инновации во внеурочной деятельности.
«Тьюторизация» школы как кадровая проблема в свете культурного самоопределения личности На основании исследования сущности культурного самоопределения личности в образовательном процессе актуализируется проблема развития тьюторского движения в контексте интеграционного подхода к организации культурно-ориентированных гуманитарных практик в современной школе. Предлагаются способы повышения профессиональной компетентности тьютора на разных уровнях профессионального развития педагога.
Этнопедагогика как ресурс профессионального становления современного педагога Автор делится опытом организации стажировки по программе культурногообмена и этнопедагогической деятельности в школе. В основу этнопедагогики положено сравнение особенностей образовательных систем и ценностей школ разных стран, традиционных праздников, языков. Описана этнокультурная социализация иностранных школьников, ее влияние на развитие толерантности российских учеников и рост профессионального мастерства педагогов.
Ключевые слова: изучение английского языка, толерантность, прадиционная культура, этнопедагогика.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |