Обращение главного редактора журнала к читателямДорогие читатели! Сегодня образование в Российской Федерации в очередной раз переживает время “обещающих перемен”, время “призрачных позитивных перспектив”. Появившиеся проекты сразу двух важнейших (судьбоносных!) документов об образовании (“Национальная доктрина образования в Российской Федерации” и “Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)”) вновь поселили в душах учителей какую-то надежду на лучшее будущее, на то, что наконец-то система воспитания и обучения получит достойное развитие. Приятно сознавать, что в Доктрине отражены решимость и воля государства “принять на себя ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России”. Вместе с тем пугают некоторые до боли известные штампы: “воспитание молодого поколения в духе...”; “всесторонняя забота о...”; “создание социально-экономических условий...”; “гармонизация... отношений” и т. д. Боюсь, что обнищавший учитель вновь останется один на один со всеми этими задачами. Концепция о 12-летней школе насыщена противоречиями. К примеру, с одной стороны, провозглашается необходимость снятия перегрузки учащихся, а с другой — содержание обучения будет изменяться включением “новых разделов и тем...”. По данным председателя думского Комитета по образованию И. И. Мельникова, нагрузка учащихся при введении 12-летки практически не изменится. Это настораживает. Тем более что предполагается ввести ряд дополнительных учебных предметов. Первоочередного решения требуют проблемы призыва юношей в армию, создания молодыми людьми семей, наконец, финансовой стороны перехода на 12-летнее образование. Основными вопросами съезда работников образования Сибири, который состоится в первой половине декабря 1999 года в Новосибирске, как раз и будет обсуждение проектов этих документов. Очень хочется надеяться, что все уровни власти прислушаются к мнению делегатов съезда. Уверен, это мнение будет конструктивным. Призываю всех читателей принять участие в обсуждении этих документов не только в журнале “Сибирский учитель”, но и в приложении к нему — газете “Педагогическое эхо”. С уважением и наилучшими пожеланиями, Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |