1999 № 5 декабрьОбращение главного редактора журнала к читателямДорогие читатели! Сегодня образование в Российской Федерации в очередной раз переживает время “обещающих перемен”, время “призрачных позитивных перспектив”. Самоанализ профессиональной деятельности учителяМетодические рекомендации Самостоятельный анализ педагогом своей профессиональной деятельности — довольно сложная аналитическая операция, требующая определенных навыков исследовательского труда. В центре внимания следует расположить опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытаться сопоставить опыт трех последних лет с траекторией своего профессионального развития за более длительный период “профессиональной биографии”. Педагогические условия формирования личностного языкового информационно-образовательного пространстваОткрывая новую рубрику, редакция журнала приглашает к сотрудничеству как теоретиков-ученых, так и практиков-языковедов: преподавателей вузов, учителей школ и колледжей. Рубрику будет вести зав. кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, доцент Н. Е. Буланкина.Мнемический подход к организации полиязыкового образовательного пространстваПамять — это преодоление отсутствия. Материалы к апрельской областной научно-практической конференции “Региональный компонент государственного образовательного стандарта: разработка и реализация, теория и практика”До 1992 г. в нашей системе образования не было понятия “региональный компонент”. В то же время от учителя требовалось использование краеведческих материалов на уроках, особенно по предметам естественнонаучного цикла. Практически каждый учитель собирал такой материал и включал его в содержание учебной программы. Моделирование учебного процесса в современной школеВ философии личность рассматривалась не как объект, а как субъект, активное начало деятельности. Но в конкретных социологических и психологических исследованиях эта установка долгое время оставалась декларативной. Сегодня же картина резко изменилась. Социологи и психологи повторяют вслед за философами тезис о “деятельностной сущности”. Не остались в стороне и педагоги. В учебных учреждениях заговорили о деятельностном подходе в обучении. Как же организовать такое обучение в современной школе, училище, колледже, вузе? Новогодний калейдоскопМетодические рекомендации по организации и проведению новогодних праздников
Встреча Нового года — один из самых интересных праздников. С Новым годом связаны народные традиции и обычаи, характерные зимние сказочные мотивы, персонажи: Дед Мороз и Снегурочка, снеговики, скоморохи и др. Копилка организатора: сценарий новогоднего праздникаИз сборника сценариев новогодних праздников. Составитель М. М. Оферкина. — Чебоксары: “Клио”; 1997 г.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |