Селестен Френе о реформе школы и роли учителяВ статье раскрываются результаты исследования педагогического наследия С. Френе, а именно — вопросы педагогического творчества учителя, организации школы, учебного и воспитательного процессов. Опыт французского педагога рассматривается как яркий пример гуманистической и демократической реформы школы, который достоин изучения в контексте проблем самопознания российского образовательного пространства. Ключевые слова: стратегия образования, гуманизм, демократия, деятельностное обучение, эксперимент, инициативность, саморазвитие, социальная активность. Ideas of Célestin Freinet about the Reform of the School and the Teacher’s Role The article describes the research results of pedagogical heritage of C. Freinet, namely pedagogical creativity of teachers, school organization, learning and educational processes. The experience of the French teacher is regarded as a striking example of a humanistic and democratic school reform that is worthy of studying in the context of the problems of self-knowledge of the Russian educational space. Keywords: strategy of education, humanism, democracy, activity-oriented learning, experiment, initiative, self-development, social activity. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |