Барышникова О. М.

Ольга Михайловна Барышникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого и французского языков и методики их преподавания Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, г. Нижний Тагил, Свердловская область Olga M. Baryshnikova, candidate of pedagogical sciences, associate professor, Department of German and French Languages and Methods of Teaching Foreign Languages, Nizhny Tagil State Social Pedagogical Academy, Nizhny Tagil, Sverdlovsk region

Селестен Френе о реформе школы и роли учителя

В статье раскрываются результаты исследования педагогического наследия С. Френе, а именно — вопросы педагогического творчества учителя, организации школы, учебного и воспитательного процессов. Опыт французского педагога рассматривается как яркий пример гуманистической и демократической реформы школы, который достоин изучения в контексте проблем самопознания российского образовательного пространства.

Ключевые слова: стратегия образования, гуманизм, демократия, деятельностное обучение, эксперимент, инициативность, саморазвитие, социальная активность.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети