2013 № 3 (88) июнь№ 3 июнь 2013№ 3 июнь 2013 Образование в мире: в России и за рубежом Если вы хотите использовать целые материалы или некоторые идеи из публикаций, пожалуйста, укажите ссылку на наше издание: Российское образование в проекции на международный опытСлишком сложно сравнивать образование в различных странах: оно отличается не только организацией и содержанием, но и фундаментальными методологическими основаниями, целями и, наконец, идеологическими помыслами… Современное воспитание в европейской школеПередовой опыт европейского образования говорит: человечеству, чтобы жить достойно, необходим постоянно развивающийся и обновляющийся мир, соответствующий информационному, открытому и гуманному обществу. Тем самым проблемы образования и воспитания приобретают глобальный характер: они должны решаться во всем мире с позиций человечности, толерантности и взаимопомощи. Ключевые слова: образование, воспитание, интеграция, интернационализация, инновация, гуманизация, индивидуализация, демократизация, «человек культуры». Международный опыт развития дистанционного образованияВ статье проводится анализ накопленного опыта в развитии дистанционного образования в зарубежных странах и в России. По результатам исследования выявляются основные тенденции развития электронного образования в мировом сообществе. Ключевые слова: дистанционное образование, электронное образование, виртуальное образование, зарубежный опыт, общество знаний, открытые образовательные ресурсы. The Development of Distance Education: International Experience Селестен Френе о реформе школы и роли учителяВ статье раскрываются результаты исследования педагогического наследия С. Френе, а именно — вопросы педагогического творчества учителя, организации школы, учебного и воспитательного процессов. Опыт французского педагога рассматривается как яркий пример гуманистической и демократической реформы школы, который достоин изучения в контексте проблем самопознания российского образовательного пространства. Ключевые слова: стратегия образования, гуманизм, демократия, деятельностное обучение, эксперимент, инициативность, саморазвитие, социальная активность. Учитель как субъект языкового существования: философский анализ в контексте практикиВ статье приведена рецензия на монографию Н. Е Буланкиной «Гуманитарная самоорганизация личности. Философские размышления». Ключевые слова: философия, учитель-практик, поликультурное образование, полиязыковое образование. The Teacher as the Subject of Language Existence: A Philosophical Analysis in the Context of Teaching Practice The article presents a review of the monograph “Humanitarian self-organization of personality. Philosophical Reflections” by Bulankina N. E. В сотый раз о досуге и детской игреАвторы отмечают важность игры и приводят обстоятельства использования игр в сфере организации досуга подрастающего поколения. В статье рассматриваются наиболее популярные разновидности игр: двигательные, интеллектуальные и коммуникативные. Ключевые слова: игра, досуг, активный отдых, внеурочная деятельность. For the Hundredth Time about the Leisure and Children’s Games Повышение квалификации педагогических кадров как необходимое условие осуществления преемственности в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартовВ статье описан принцип преемственности как передача и усвоение социальных и культурных ценностей в контексте повышения квалификации педагогических кадров. Ключевые слова: повышение квалификации, система образования, принцип преемственности. Professional Development of Teachers as a Necessary Condition for the Continuity in the Implementation of the Federal State Educational Standards The article describes the principle of continuity as a way to pass on and adopt social and cultural values in the context of teachers training. Формирование системного мышления в образовательном процессеВ статье говорится о формировании системного мышления у школьников. Автор рассматривает объекты с точки зрения системного подхода через вопросы. Приводится пример применения модели системных вопросов при изучении иностранного языка. Ключевые слова: системное мышление, системный подход, системные вопросы. The Formation of Systems Thinking in the Educational Process К вопросу о единых тестах по физической культуреАвтор обращается к учителям физической культуры и призывает их определить целевую аудиторию и, следовательно, цель тестирования уровня физической подготовки учащихся. В статье тестирование рассматривается с точек зрения субъектов образовательного процесса. Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), физическая подготовка, урок физической культуры, тестирование. On the Unified Physical Training Tests Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |