Межшкольные сообщества как фактор реализации профессионального стандарта педагогаВ данной статье рассматривается проблема реализации профессионального образовательного стандарта на основе взаимодействия межшкольных сообществ, способствующих выходу преподавателей на межпредметный и метапредметный уровни профессиональной коммуникации, раскрывается роль интеграции деятельности педагогов в осуществлении инновационных подходов. Анализируется современная ситуация и основные трудности внедрения профессионального стандарта, его возможности в совершенствовании образовательной системы и деятельности педагогов на основе интеграции и взаимодействия межшкольных сообществ. Определяется мотивация к непрерывному повышению квалификации педагогов как фактор готовности к принятию мобильных и ответственных решений в успешной реализации трудовой деятельности. Характеризуются формы и методы проведения образовательных мероприятий на межшкольном уровне. Выявляются условия успешной реализации основных целей, разработанных профессиональным стандартом. Авторы статьи представляют результаты наблюдений на основе опыта работы инновационно-педагогического межшкольного сообщества, созданного и работающего в г. Бородино Красноярского края. Ключевые слова: инновационно-педагогические межшкольные сообщества, профессиональный стандарт педагога, непрерывное образование педагогов, совершенствование опыта, активное взаимодействие педагогов, интеграция педагогов, обучающие модули. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |