Горелова Т. И.Горелова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск.
Gorelova Tamara I., doctor of pedagogical sciences, professor of the Department of Pedagogy and Psychology of the Novosibirsk Teachers’ Professional Re-training Institute. Межшкольные сообщества как фактор реализации профессионального стандарта педагогаВ данной статье рассматривается проблема реализации профессионального образовательного стандарта на основе взаимодействия межшкольных сообществ, способствующих выходу преподавателей на межпредметный и метапредметный уровни профессиональной коммуникации, раскрывается роль интеграции деятельности педагогов в осуществлении инновационных подходов. Анализируется современная ситуация и основные трудности внедрения профессионального стандарта, его возможности в совершенствовании образовательной системы и деятельности педагогов на основе интеграции и взаимодействия межшкольных сообществ. Использование коэффициента корреляции в прогнозе социально-педагогического исследованияВ статье представлена экстраполяция тенденций реальной профессиональной помощи учителям биологии и химии, установленная в результате исследования корреляционной зависимости массивов и тематических блоков научно-методических журналов «Химия в школе» и «Биология в школе» за 2010–2014 годы. Ключевые слова: статистические методы исследования, корреляционная зависимость, ко-эффициент корреляции, экстраполяция тенденции развития профессиональной помощи учителю. К вопросу об информальном непрерывном образованииВ статье рассматриваются составляющие педагогического непрерывного образования: формального, неформального и информального. Показаны их особенности и взаимосвязь, отмечается необходимость интеграции форм непрерывного образования в совершенствовании профессионализма педагогов. Ключевые слова: непрерывное образование; формальное, неформальное и информальное непрерывное образование; особенности информального непрерывного образования. Дидактические основы карьерного роста педагогаВ статье описаны дидактические знания как ресурс карьерного роста педагога, взаимодействие между элементами карьерного роста и дидактическими основами образовательного процесса.
Ключевые слова: профессиональный рост, карьера, педагогическая деятельность, дидактика.
Didactic Principles of Career Growth for Teacher
Гендерные особенности педагога в профессиональном карьерном ростеАвтор отмечает, что сегодня перед исследователями стоит необходимость разработать отечественную концепцию мужской и женской карьеры. В статье подробно рассматривается понятие «карьера», приводятся актуальные исследования отечественных и зарубежных ученых в области карьерного роста педагога.
Ключевые слова: карьера, карьерный рост, профессионализм, учитель, педагог, гендер.
Gender Characteristics of Teachers and Their Professional Development
К вопросу методологии общепредметного образованияВ статье рассматриваются общепредметное содержание образовательных стандартов, интеграционные процессы в науке и общем образовании, связи и зависимость естественных и гуманитарных наук.
Ключевые слова: методология, общепредметное содержание, метапредметное содержание, научная картина мира, естественные науки, гуманитарные науки.
On the Methodology of Integrative Education
Дидактические принципы как фактор интеграции деятельности педагогов образовательных учреждений В статье рассматриваются теоретические исследования реализации дидактических принципов в современных моделях обучения, отмечены особенности работы педагога при дифференцировании обучающихся по психофизиологическому различию. Автор описывает роль дидактических принципов в сопряжении предметно- и личностно-ориентированного содержания обучения.
Мыслительные действия как интегральный показатель компетентностного обучения учащихсяВ статье описываются интегративный характер компетентностного обучения, которое базируется на личностно-ориентированном подходе. Автор предлагает рассмотреть во взаимосвязи модели развития мыследеятельности и виды учебных задач, репродуктивные и проблемные методы.
Ключевые слова: компетентность, компетентностное обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, интегративность, мыслительные операции.
T. I. Gorelova
Суперпрофессионализм учителя общеобразовательной школыГОРЕЛОВА Т. И. КРИВУШЕВ С. А. МАЛЬЦЕВ В. П. Педагогические действия учителя общеобразовательной школы как дидактический ресурс в совершенствовании подготовки обучаемых выпускниковГОРЕЛОВА Т. И. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |