Ефимкина А.И.Межшкольные сообщества как фактор реализации профессионального стандарта педагогаВ данной статье рассматривается проблема реализации профессионального образовательного стандарта на основе взаимодействия межшкольных сообществ, способствующих выходу преподавателей на межпредметный и метапредметный уровни профессиональной коммуникации, раскрывается роль интеграции деятельности педагогов в осуществлении инновационных подходов. Анализируется современная ситуация и основные трудности внедрения профессионального стандарта, его возможности в совершенствовании образовательной системы и деятельности педагогов на основе интеграции и взаимодействия межшкольных сообществ. Использование коэффициента корреляции в прогнозе социально-педагогического исследованияВ статье представлена экстраполяция тенденций реальной профессиональной помощи учителям биологии и химии, установленная в результате исследования корреляционной зависимости массивов и тематических блоков научно-методических журналов «Химия в школе» и «Биология в школе» за 2010–2014 годы. Ключевые слова: статистические методы исследования, корреляционная зависимость, ко-эффициент корреляции, экстраполяция тенденции развития профессиональной помощи учителю. К вопросу об информальном непрерывном образованииВ статье рассматриваются составляющие педагогического непрерывного образования: формального, неформального и информального. Показаны их особенности и взаимосвязь, отмечается необходимость интеграции форм непрерывного образования в совершенствовании профессионализма педагогов. Ключевые слова: непрерывное образование; формальное, неформальное и информальное непрерывное образование; особенности информального непрерывного образования. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |