Языковой квест как элемент социально-культурной деятельности в дополнительном образовании детейВ статье рассматривается проблема организации и проведения языкового квеста в учреждении дополнительного образования. Ретроспективный анализ развития системы дополнительного образования детей демонстрирует принципы внешкольного (дополнительного) образования детей: помощь в социализации, обучение навыкам в той форме, которая будет интересна, нравственное воспитание ребенка. Современные учреждения дополнительного образования детей, активно внедряющие в свою деятельность социально-культурные технологии и позволяющие организовать содержательный досуг, социально-культурную деятельность детей, обладают образовательно-воспитательным потенциалом. Отмечено, что владение иностранным языком как средством, обеспечивающим удовлетворение потребности в социально-культурной деятельности, достигается при изучении языка в учреждении дополнительного образования. В учреждении дополнительного образования «Сеть лингвистических школ "London Express"» (г. Пятигорск) преподавание иностранного языка ведется с опорой на коммуникативную методику преподавания. Данная методика предполагает максимальное погружение обучающегося в иностранный язык посредством различных форм деятельности, одной из которых является игра. Квест как разновидность командных интеллектуально-подвижных игр предполагает наличие определенной поисково-аналитической составляющей или интеллектуальной задачи, которую должны решить участники. В статье раскрыто восемь основных этапов (определение тематики, определение целевой аудитории, выбор места, разработка заданий, разработка маршрута, выбор формы контроля, выбор атрибутики, осуществление обратной связи) и правил создания и проведения квеста, который характеризуется как элемент социально-культурной деятельности. Ключевые слова: квест, игра, участники игры, методика создания квеста, изучение иностранного языка, обучение детей, культура, социально-культурная деятельность. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |