Формирование универсальных учебных действий обучающихся: рекомендации учителюРаздел «Формирование универсальных учебных действий» есть в основных образовательных программах начального и основного общего образования любой школы Российской Федерации в соответствии с требованиями соответствующих стандартов. Однако далеко не у всех выпускников школ эти действия сформированы. Не на каждом учебном занятии, даже специально подготовленном и представленном на конкурс профессионального мастерства, учитель демонстрирует компетенции формирования и развития универсальных учебных действий своих учеников. Кроме того, в работах ученых нет однозначного понимания их сути и возможностей формирования в определенный период развития личности. В связи с этим авторы статьи проанализировали наиболее известные источники научной информации по проблеме формирования универсальных учебных действий обучающихся, обобщили результаты собственных наблюдений и исследований и представили методические рекомендации учителю. В статье выделены четыре группы универсальных учебных действий: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные. Предложены возможности их формирования на основе теории деятельности, теории эмоционального интеллекта и требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рекомендации разработаны в соответствии с задачей 2.12 Государственной программы «Развитие образование» (2019 г.) и опубликованы аспектно в цитируемых публикациях авторов статьи. Ключевые слова: ученик, учитель, универсальные учебные действия, планируемые результаты, стандарт. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |