Лукашенко Н. С.Формирование универсальных учебных действий обучающихся: рекомендации учителюРаздел «Формирование универсальных учебных действий» есть в основных образовательных программах начального и основного общего образования любой школы Российской Федерации в соответствии с требованиями соответствующих стандартов. Однако далеко не у всех выпускников школ эти действия сформированы. Не на каждом учебном занятии, даже специально подготовленном и представленном на конкурс профессионального мастерства, учитель демонстрирует компетенции формирования и развития универсальных учебных действий своих учеников. Актуальные направления развития начального общего образованияНачальная школа — важнейший этап в жизни каждого ребенка, период, когда происходит смена ведущей деятельности, освоение новой социальной роли и формирование функциональной грамотности во всех ведущих направлениях развития личности. Именно этот уровень общего образования традиционно является площадкой для проведения различных педагогических экспериментов, апробации нормативных документов и методических рекомендаций. Современный урок в начальной школе: особенности проектирования и секреты мастерстваВ статье представлен научно-методический анализ уроков, проведенных участниками регионального конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» для учителей начальных классов. Отмечается, что конкурс посвящен памяти выдающегося педагога Таисии Прокофьевне Комаровой, учителя начальных классов Краснокамешокской школы Сузунского района Новосибирской области, Герою Социалистического труда. В статье раскрыто его высокое социальное и профессиональное значение для работников начального образования региона. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |