Понуровская В.В.Передовой педагогический опыт проектирования образовательного процесса в начальной школеПроблема исследования и обоснование ее актуальности. Проектирование образовательного процесса учителем начальных классов является одним из значимых трудовых действий согласно Профессиональному стандарту для этой категории работников образования. Однако многие педагоги испытывают затруднения на разных этапах проектирования, в том числе и в ходе разработки образовательных программ. Цели исследования: изучить, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт проектирования и реализации образовательного процесса учителями начальных классов Новосибирской области. Формирование универсальных учебных действий обучающихся: рекомендации учителюРаздел «Формирование универсальных учебных действий» есть в основных образовательных программах начального и основного общего образования любой школы Российской Федерации в соответствии с требованиями соответствующих стандартов. Однако далеко не у всех выпускников школ эти действия сформированы. Не на каждом учебном занятии, даже специально подготовленном и представленном на конкурс профессионального мастерства, учитель демонстрирует компетенции формирования и развития универсальных учебных действий своих учеников. Первый этап системного экологического образования в контексте концепции устойчивого развития человечестваВ статье представлен авторский взгляд на особенности экологического образования младших школьников в традиционном и прогностическом аспектах в связи с глобализацией идей устойчивого развития человечества. Анализ материалов международной стратегии и значительного количества научно-педагогических источников по проблеме позволил авторам выделить перспективные направления научно-методического поиска в области начального экологического образования. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |