Социально-педагогическая адаптация первокурсников военного вуза в процессе социализации

Успешная социализация будущих офицеров рассматривается в статье как главная цель военного образования, достижение которой зависит от оптимизации процесса адаптации курсантов к образовательной среде военного вуза. Предметом исследования является социально-педагогическая адаптация. Работа направлена на поиск путей преодоления противоречия между строгой регламентацией жизнедеятельности курсантов, ограниченностью уставами свободы действий и потребностью будущих офицеров в самоактуализации, проявлении себя как индивидуальности. Это противоречие указывает направление исследований по социально-педагогической адаптации курсантов, способом его преодоления авторы считают разработку преподавателем такой модели управления процессом обучения, которая предоставляет курсанту возможность выбрать свой индивидуальный маршрут обучения. Одним из средств ее решения является технология создания многопараметрических, диагностических, адаптивных программ с гибкой структурой управления, обучение по которым осуществляется в форме самоуправления. Курсант занимает позицию субъекта собственной учебной деятельности. Индивидуальный маршрут формируется по итогам исходной и текущей диагностики обучения. Результат применения таких программ описан в статье на примере изучения студентами технического вуза курса высшей математики.

Ключевые слова: адаптация; социализация; управление; среда; модель; индивидуальный маршрут.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети