Смысловое содержание задач физкультурного занятия в логике системно-деятельностного подхода

Вопросы переосмысления содержания формулировок задач физкультурного занятия, наряду с другими образовательными областями, лежат в плоскости модернизации российского образования, что подчёркивает актуальность данной статьи. Считавшаяся ранее одной из лучших в мире по логике построения образовательного процесса и направленности на совершенствование физических кондиций занимающихся, система физического воспитания сегодня не справляется со своей основной функцией – оздоровлением подрастающего поколения и приобщением его к здоровому и безопасному образу жизни. Одной из причин такого положения является проблема существенного снижения показателей здоровья современных детей и подростков. Рассмотрение данной проблемы составляет цель статьи.

Методология исследования. Критический анализ философской, психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме позволяет уточнить научные взгляды на проблему переосмысления традиционно существующего содержания формулировок задач физкультурного занятия, используя для этого методологию системно-деятельностного подхода.

Результаты исследования. Получены новые научные данные теоретического осмысления содержания не только формулировок задач физкультурного занятия, но и его целевой установки. В заключение обосновывается, что понимание смыслового содержания целеполагания (т.е. взаимосогласованности цели и комплекса задач образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности) физкультурного занятия, построенного в логике системно-деятельностного подхода, позволяет рассматривать его как целостную педагогическую систему, которая отвечает требованиям времени.

Ключевые слова: физкультурное занятие; смысловое содержание задач; системный подход.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети