Головин О.В.Смысловое содержание задач физкультурного занятия в логике системно-деятельностного подходаВопросы переосмысления содержания формулировок задач физкультурного занятия, наряду с другими образовательными областями, лежат в плоскости модернизации российского образования, что подчёркивает актуальность данной статьи. Считавшаяся ранее одной из лучших в мире по логике построения образовательного процесса и направленности на совершенствование физических кондиций занимающихся, система физического воспитания сегодня не справляется со своей основной функцией – оздоровлением подрастающего поколения и приобщением его к здоровому и безопасному образу жизни. Социально-психологические аспекты готовности дошкольников к обучению в школеВ статье подчеркивается тенденция снижения показателей физического здоровья детей и подростков. Авторами рассматриваются условия, приводящие к снижению произвольного поведения у современных дошкольников. Освещены проблемные аспекты психического развития детей дошкольного возраста: снижение функций познавательных процессов, обеднение сюжетно-ролевой игры, ослабление системы детско-родительских взаимоотношений, дисгармоничность системы социальных отношений в целом. Объективные предпосылки необходимости обновления парадигмы построения физкультурного занятияСистема физического воспитания образовательной организации на ступени дошкольного и школьного образования, считавшаяся ранее одной из лучших в мире по логике построения образовательного процесса и направленности на совершенствование физических кондиций детей и подростков, сегодня не справляется со своей основной функцией — их оздоровлением и приобщением их к здоровому и безопасному образу жизни, а также систематическим занятиям физическими упражнениями. Системный подход в построении анализа физкультурного занятияАнализ занятия по физической культуре на ступени дошкольного и школьного образования является неотъемлемым системообразующим компонентом профессиональных компетенций педагога физической культуры. От того, насколько системно и методически правильно он организован и проведен в соответствии с критериями, зависит качество объективной оценки. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |