Гребенникова И.Н.Оценка психического и соматического здоровья у юных спортсменов в период пандемииВ статье проводится сравнительный анализ оценок психического и соматического здоровья и субъективного благополучия двух групп учащихся юношеского возраста, одна из которых профессионально занимается спортом, а другая — нет. Показано, что в период изоляции во время пандемии COVID-19 ниже оценивали свое благополучие юные спортсмены; у учащихся, не занимающихся спортом, чаще проявлялись психосоматические симптомы.
Ключевые слова: пандемия, юношеский возраст, субъективное благополучие, самооценки соматического и психического здоровья.
Влияние плавания на состояние координации движений у детей младшего школьного возраста с аутизмомСтатья посвящена описанию влияния плавания на состояние координации движений у детей младшего школьного возраста с аутизмом, что может быть использовано в процессах интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников, а также обеспечит с одной стороны, их права, а, с другой, социальную активность. Описанные методы исследования могут стать основой для включения уроков плавания в программу реабилитации детей с аутизмом.
Ключевые слова: дети; аутизм; координация движений; плавание.
Смысловое содержание задач физкультурного занятия в логике системно-деятельностного подходаВопросы переосмысления содержания формулировок задач физкультурного занятия, наряду с другими образовательными областями, лежат в плоскости модернизации российского образования, что подчёркивает актуальность данной статьи. Считавшаяся ранее одной из лучших в мире по логике построения образовательного процесса и направленности на совершенствование физических кондиций занимающихся, система физического воспитания сегодня не справляется со своей основной функцией – оздоровлением подрастающего поколения и приобщением его к здоровому и безопасному образу жизни. Системный подход в построении анализа физкультурного занятияАнализ занятия по физической культуре на ступени дошкольного и школьного образования является неотъемлемым системообразующим компонентом профессиональных компетенций педагога физической культуры. От того, насколько системно и методически правильно он организован и проведен в соответствии с критериями, зависит качество объективной оценки. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |