Гребенникова И.Н.

Оценка психического и соматического здоровья у юных спортсменов в период пандемии

В статье проводится сравнительный анализ оценок психического и соматического здоровья и субъективного благополучия двух групп учащихся юношеского возраста, одна из которых профессионально занимается спортом, а другая — нет. Показано, что в период изоляции во время пандемии COVID-19 ниже оценивали свое благополучие юные спортсмены; у учащихся, не занимающихся спортом, чаще проявлялись психосоматические симптомы.
 
Ключевые слова: пандемия, юношеский возраст, субъективное благополучие, самооценки соматического и психического здоровья.

Влияние плавания на состояние координации движений у детей младшего школьного возраста с аутизмом

Статья посвящена описанию влияния плавания на состояние координации движений у детей младшего школьного возраста с аутизмом, что может быть использовано в процессах интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников, а также обеспечит с одной стороны, их права, а, с другой, социальную активность. Описанные методы исследования могут стать основой для включения уроков плавания в программу реабилитации детей с аутизмом.
Ключевые слова: дети; аутизм; координация движений; плавание.

Смысловое содержание задач физкультурного занятия в логике системно-деятельностного подхода

Вопросы переосмысления содержания формулировок задач физкультурного занятия, наряду с другими образовательными областями, лежат в плоскости модернизации российского образования, что подчёркивает актуальность данной статьи. Считавшаяся ранее одной из лучших в мире по логике построения образовательного процесса и направленности на совершенствование физических кондиций занимающихся, система физического воспитания сегодня не справляется со своей основной функцией – оздоровлением подрастающего поколения и приобщением его к здоровому и безопасному образу жизни.

Системный подход в построении анализа физкультурного занятия

Анализ занятия по физической культуре на ступени дошкольного и школьного образования является неотъемлемым системообразующим компонентом профессиональных компетенций педагога физической культуры. От того, насколько системно и методически правильно он организован и проведен в соответствии с критериями, зависит качество объективной оценки.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети