Передовой педагогический опыт проектирования образовательного процесса в начальной школеПроблема исследования и обоснование ее актуальности. Проектирование образовательного процесса учителем начальных классов является одним из значимых трудовых действий согласно Профессиональному стандарту для этой категории работников образования. Однако многие педагоги испытывают затруднения на разных этапах проектирования, в том числе и в ходе разработки образовательных программ. Цели исследования: изучить, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт проектирования и реализации образовательного процесса учителями начальных классов Новосибирской области. Материалами исследования избраны образовательные программы, разработанные учителями начальных классов и представленные на региональном конкурсе для общеобразовательных учреждений Новосибирской области «Территория педагогического мастерства». Использовались следующие методы: теоретического анализа, экспертных оценок, анализ и интерпретация педагогической практики, опрос и изучение продуктов учебной и творческой деятельности младших школьников, проектной деятельности учителей. Результаты. Выявлены лучшие практики проектирования учителями начальных классов образовательных программ по четырем учебным предметам, изучаемым школьниками на уровне начального общего образования. Предложены методические решения для развития профессионализма учителей в ходе повышения квалификации. Заключение. Передовой педагогический опыт проектирования образовательного процесса в начальной школе является результатом эффективной методической работы в образовательной организации, взвешенных управленческих решений и системного научно-методического сопровождения. Ключевые слова: образовательная программа; учитель начальных классов; учебный предмет; проектирование; младший школьник. Читать полностью Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |