Лукашенко Н.С.Особенности учебно-методического обеспечения развития профессиональной мобильности учителяДля подтверждения актуальности темы исследования был сделан полинаучный анализ научной и учебно-методической литературы. Удалось выявить следующее: профессиональная мобильность как предмет научного интереса в педагогике исследуется более тридцати лет. Акцент в определении этого понятия сместился от представления мобильности как процесса к размышлениям о мобильности как о личностном качестве, личностном потенциале. Это дает основание предполагать, что на его развитие можно оказывать педагогическое воздействие.
Передовой педагогический опыт проектирования образовательного процесса в начальной школеПроблема исследования и обоснование ее актуальности. Проектирование образовательного процесса учителем начальных классов является одним из значимых трудовых действий согласно Профессиональному стандарту для этой категории работников образования. Однако многие педагоги испытывают затруднения на разных этапах проектирования, в том числе и в ходе разработки образовательных программ. Цели исследования: изучить, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт проектирования и реализации образовательного процесса учителями начальных классов Новосибирской области. Педагогический скетчинг — эффективная форма повышения квалификации учителяВ статье представлены научные подходы к использованию особенностей взаимодействия вербального и визуального каналов восприятия информации. Авторы рассматривают визуализацию образов как способ реализации компетентностного подхода и представляют оригинальный методический прием — «педагогический скетчинг», основанный на теории двойного кодирования и яркой тенденции современного искусства. Ключевые слова: повышение квалификации, активные формы обучения, визуальные образы, педагогический скетчинг, скетчбук. Профессиональная мобильность учителя начальных классов — значимое условие реализации ФГОСВ статье предлагается краткий обзор видов мобильности. Автором описывается исследование, проведенное в группах педагогов разного возраста, на предмет определения уровня сформированности профессиональной мобильности. Ключевые слова: академическая мобильность, профессиональная мобильность, молодой педагог, учитель начальных классов, научное исследование. Воспитательный потенциал педагогических исследований в области информатизации образованияВ статье раскрывается актуальность изучения проблем информатизации образования в контексте решения задач воспитания. Автор проводит контент-анализ и выделяет ряд научных работ, в которых заложен потенциал воспитания на различных уровнях общего образования и в дальнейшем обучении. Показана значимость и актуальность обозначенной проблемы и степень отражения её в научном поиске. Ключевые слова: воспитание, информатизация образования, научное исследование, субъекты образовательного процесса. Web-технологии как инструмент развития профессиональной мобильности учителяВ статье рассматривается актуальность использования Web-технологий для развития профессиональной мобильности учителя. Более детальное внимание уделено особенностям такого ресурса как сайт учителя. Ключевые слова: профессиональная мобильность, Web-технологии, Web-сайт, информационно-телекоммуникационные технологии. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |