Гуманитарные направления подготовки студентов: содержание межкультурного образования

Научный интерес вызван отсутствием актуального методического обеспечения формирования межкультурной компетенции в вузе и рост требований к уровню ее сформированности у выпускника вуза. В данной статье авторы представляют собственный комплекс учебных материалов и экспериментально доказывают его эффективность для студентов гуманитарных направлений подготовки, прибегая к методам анализа и обобщения опыта коллег, официальной документации, опросу, педагогическому эксперименту, экспертной оценке результатов и методу статистической обработки данных хи-квадрат. Исследование проводилось на базе Сибирского института управления — филиала РАНХиГС в 2021–2022 и 2022–2023 уч. г. на втором и третьем курсах и в три этапа. Результаты вводной диагностики показали, что ЭК и КГ являются эквивалентными с точки зрения уровня межкультурной компетенции. На формирующем этапе эксперимента осуществлялось внедрение комплекта авторских учебных материалов в процесс обучения студентов-международников через интеграцию учебных дисциплин. На контрольном этапе эксперимента при трех степенях свободы значение хи-квадрат наблюдаемое превышает критическое значение на двух уровнях значимости во всех ЭГ. Погрешность между X2 наблюдаемым в рамках симуляций на языковой и неязыковой дисциплинах незначительна (10,03 против 9,41 на втором курсе, 11,5 против 12,95 на третьем курсе). Таким образом, эффективность разработанного комплекса подтверждается статистическими данными. Ключевые слова: межкультурная компетенция, содержание образования, высшее образование, гуманитарные направления подготовки, междисциплинарный подход, педагогический дизайн.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети