Форум: гуманитарное образование в современной школеСистема подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 10-11-х классахТатьяна Викторовна СИЗОВА, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Экономического лицея, г. Новосибирск В статье представлена разработка курса подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Ключевые слова: единый государственный экзамен, модульное обучение, универсальные учебные действия. "Необязательные" темы и задания на уроке русского языкаОльга Владимировна ПУШИЛИНА, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории средней общеобразовательной школы № 36, г. Новосибирск Автор статьи доказывает важность выполнения «необязательных» заданий по русскому языку на примере программы С. И. Львовой, В. В. Львова. Ключевые слова: дифференциация, культуроведческий аспект преподавания, «необязательные» темы. Olga V. Pushilina, teacher of Russian language and literature (first educational qualification), secondary school No. 36, Novosibirsk Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОСТатьяна Сергеевна ПЛОТНИКОВА, учитель русского языка и литературы Безменовская средней общеобразовательной школы, Черепановский район Статья посвящена образовательной технологии «Школа 2100» и в частности реализуемой в ней технологии проблемно-диалогического обучения. Ключевые слова: технология деятельностного типа, технология проблемно-диалогического обучения, продуктивное чтение. Tatiana S. Plotnikova, teacher of Russian language and literature, Bezmenovo secondary school, Cherepanovo district, Novosibirsk region Требования к современному русскому языку в условиях введения ФГОСМарина Александровна КРИГЕР, учитель русского языка и литературы Козихинской средней общеобразовательной школы, Ордынский район В статье подробно рассмотрены особенности и требования, предъявляемые к современному уроку в школе и учителю, принципы педагогической техники. Ключевые слова: современный урок, функции участников образовательного процесса. Актуальные проблемы языкового образования школьников на современном этапеЛюдмила Ивановна КИРИЛИНА, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск В статье дан краткий обзор проблем образования в обучении русскому языку, предложены некоторые пути их решения. Ключевые слова: образовательная деятельность, уроки инновационного типа, субъект образовательного процесса, индивидуальная образовательная траектория, метапредметные и личностные результаты. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в условиях гимназического образованияАнжела Эдуардовна ЕЛГАЩИНА, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории классической гимназии № 17, г. Новосибирск Автор статьи делится собственным опытом подготовки учащихся к ЕГЭ, подробно описаны этапы подготовки разработанной программы, представлены примеры заданий, а также результаты итоговой аттестации. Ключевые слова: единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, системно-деятельностный подход. Внеурочная деятельность учителей русского языка и литературы в период перехода на ФГОСНаталья Григорьевна ПАПСУЙКО, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе технического лицея № 176, г. Карасук, Карасукский район, Новосибирская область В статье представлен опыт организации внеурочной деятельности преподавателей лицея № 176. Ключевые слова: внеурочная деятельность, системные формы деятельности, экскурсия, конкурс. Система подготовки учащихся 5-го класса к ГИА и ЕГЭ по русскому языку в контексте требований ФГОСГалина Николаевна ДОРНЕС, учитель русского языка и литературы гимназии № 1, г. Карасук, Карасукский район, Новосибирская область В статье представлена разработка материала по подготовке к ЕГЭ и ГИА учащихся с пятого класса. Ключевые слова: единый государственный экзамен, предметные и метапредметные умения. Приемы работы с текстом в системе элективных курсов по русскому языкуЕлена Юрьевна БОГДАНОВА, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Экономического лицея, г. Новосибирск В статье поднимается вопрос о вовлечении учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, о важности формирования у детей языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций, развитии способности к речевому общению. Ключевые слова: деятельностный подход, методика обучения русскому языку, речевое общение. Профессиональный портрет учителя-филолога в условиях внедрения ФГОС: систематическое самообразованиеМаргарита Борисовна БАХТИНА, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Статья посвящена теме самообразования учителя, задачам и совершенствованию системы повышения квалификации. Ключевые слова: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, повышение квалификации, педагог. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |