Поздеева С.И.Организация наставничества как сопровождения профессионального развития молодого педагога в школеВ статье ставится проблема организации наставничества в общеобразовательной школе, актуализированная внедрением новых образовательных стандартов. Описывается традиционная практика работы наставника, который осуществляет методическое сопровождение молодого специалиста. Доказано, что такая практика не формирует субъектную позицию педагога в своем развитии и «не закрепляет» его в профессии. СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (PROBLEM-BASED LEARNING) В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫВ статье представлен опыт реализации технологии проблемно-ориентированного обучения. Показана методика проведения семинаров-тьюториалов по обсуждению проблемы-кейса. Рассмотрены три возможных сценария работы с кейсами-проблемами при изучении курса методики обучения русскому языку. Ключевые слова: центрация на студенте, проблема, кейс, тьютор, дискуссия, групповая работа, методика. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |