Полежаев Д.В.

Философские основания национальной идентичности

В статье рассматриваются философско-методологические основания национальной идентичности как многоуровневого социально-культурного феномена — в национально-государственном, национально-этническом и национально-региональном аспектах. Феномен «диалога культур» представлен как в социально-групповом, так и в индивидуально-личностном измерениях. Философское осмысление «диалога культур», обмена традиционными и иными действующими ценностями в условиях глобального мира актуализировано нарастающими вызовами и угрозами современной информационной цивилизации.

Ментальный подход в образовании: философское измерение социальных проектов

В поиске ментальных оснований социальных проектов мы исходим из того, что институт образования и его составляющие – акторы – традиционно являются основными участниками социальных преобразований. В массовом общественном сознании эта роль не особо часто представляется как важная, но в историческом контексте данный аспект не выпускается из коллективной ментальной памяти.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети