2016 № 4 (107) августСовременная образовательная политика Новосибирской областиВ статье представлены приоритеты образовательной политики Новосибирской области в дошкольном, общем и дополнительном образовании. Ключевые слова: образование, образовательная политика, федеральный государственный образовательный стандарт. Региональный образовательный процесс: законотворческие аспектыВ статье представлены основные аспекты региональной образовательной политики. Ключевые слова: образовательная система, образовательное пространство, стратегия развития. Политехнизм как условие становления современной российской школыВ статье раскрывается позиция автора относительно политехнического наполнения содержания общего образования. Ключевые слова: политехническое образование, политехническое содержание образования, современная школа, развитие производственных отраслей, экономическое развитие страны. Методология современного профессионального образования учителя в контексте теории культурного самоопределения личностиВ статье представлен опыт философского осмысления некоторых аспектов профессионального образования учителя и возможности использования философии диалогизма. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, понимание, профессиональные программы. Школьная математика: проблемы и перспективыРассмотрены проблемы и перспективы школьного математического образования. Представлено видение путей повышения качества математической подготовки школьников. Систематизированы направления работы с математически одаренными детьми, формы специализированного обучения. Отдельно выделены задачи профильного и специализированного обучения, роль информационных технологий в математическом образовании. Ключевые слова: школьное математическое образование, многоуровневые учебники, математически одаренные дети, информационные технологии в математическом образовании. Методическая деятельность педагога и обеспечение образовательного процессаВ статье рассматривается методическая компетентность и методическая деятельность педагога как условие совершенствования методического обеспечения образовательного процесса. Автором предложена модель методического сопровождения методической деятельности педагога. Ключевые слова: методическое обеспечение, методическая деятельность, методическая компетентность, методическое сопровождение. Личностно-ролевой подход в организации самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математикеОсновной целью статьи является теоретическое обоснование и технологическое описание нетрадиционного подхода к организации самостоятельной деятельности обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике. Ключевые слова: итоговая аттестация, единый государственный экзамен, самостоятельная работа, личностный подход, ролевой подход. Обучение и оказание услуг: философское противоречиеВ статье предпринята попытка проанализировать возникновение новой тенденции в высшем образовании – оказание услуг, вытесняющей традиционную цель – обучить. Анализируются сходство и различие сущности обучения и оказания образовательных услуг. Ключевые слова: реальное образование, противоречие, тенденция, обучение, оказание услуг, обратная связь, диалог, денежная экономика, формальное образование. Организация адресного профессионального развития руководителей общеобразовательных школ Новосибирской области на уровне муниципалитета и региона: проблемы и способы их решенияВ статье рассмотрены подходы к применению оценки профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных школ Новосибирской области в организации их адресного профессионального развития. Ключевые слова: оценка профессиональных компетенций, профессиональные дефициты, индивидуальный образовательный маршрут, развитие профессиональных компетенций. Аксиологическая составляющая содержания подготовки будущих учителей иностранного языкаВ статье рассматривается проблема аксиологической подготовки студентов направления «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык» в процессе изучения курса по выбору «Педагогические ценности». Анализируется практический выход студентов в реализации полученных знаний и умений через проектную деятельность. Ключевые слова: аксиология, ценность, подготовка будущего учителя, традиционные ценности, педагогические ценности. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |