Олейников И.В.Характеристика фактологического материала по истории стран Восточной Азии в курсе новейшей истории (по материалам учебников для выпускных классов средней школы первого десятилетия XXI века)Актуальность предпринятого исследования обусловлена тем, что новейшая история — это явление уникальное и специфическое даже в рамках исторического представления, так как это совершенно свежий хронологический срез. Методология исследования. Методологической основой данной работы являются общенаучные принципы диалектического подхода и историзма, последовательное применение которых к изучению исторической проблематики предусматривает анализ происходивших процессов в их взаимосвязи и развитии в соответствующем конкретно-историческом контексте.
Проблемы «включения» истории стран Восточной Азии в курс истории Нового времени (по материалам учебников для 7–8 классов общеобразовательных учреждений начала XXI века)В рамках предпринятого исследования автор ставит следующие задачи: выявить особенности и охарактеризовать значение и содержание преподавания истории стран Восточной Азии на примере материалов учебников для 7–8 классов общеобразовательной школы начала XXI века. Таким образом, можно выявить направление изучения региональной истории на школьном уровне, значение восприятия истории ведущих мировых держав современности для поколения, которое уже вступило во взрослую жизнь и является не только будущим нашей страны, но и настоящим. Самоидентификация современной молодежиСтатья посвящена характеристике особенностей проявления самоидентификации современной молодежи. Показывается роль и значение данных факторов для формирования современного человека. Выявляется значение исследуемых социально-политических феноменов. Дается характеристика политического и культурного наследия, а также его восприятие современной молодежью. Проводится исследование на основе социологического, педагогического, общекультурного материала. Делаются предположения о направлении развития данных феноменов.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |