2010 № 3 (69) июньСовременный урок, какой он?Понятие современный урок существует давно, но в определенные периоды времени оно наполняется различным содержанием. На сегодняшний момент эта тема не потеряла своей актуальности, и все большее количество ученых занимаются ее изучением. Из нашего обзора вы можете узнать о том, что представляет собой современный урок на данном этапе, познакомиться с концепциями современного урока, его анализом и критикой. Ибрагимов, Г.И. Концепции современного урока [Текст] / Г.И. Ибрагимов // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С. 48-52. Дидактика в профессионализме учителяКолонка главного редактора Дидактика как ведущая отрасль педагогики включает в себя теорию образования и обучения, теорию, которая объясняет закономерности усвоения знаний и навыков (и формирования на этой основе компетентностей), определяет стандарты образования, совершенствует технологии обучения, обеспечивает разработку концепций воспитывающего воздействия учебного процесса на учащихся. К сожалению, при подготовке педагогов дидактику незаслуженно отодвигают на задний план. Гносеологический подход к обучению как ведущий фактор развития современной дидактикиСИНЕНКО В. Я. Педагогические действия учителя общеобразовательной школы как дидактический ресурс в совершенствовании подготовки обучаемых выпускниковГОРЕЛОВА Т. И. Задачи современной дидактики начального образования в контексте информатизации образовательного процессаМОЛОКОВА А. В. Опыт работы с одаренными детьми и создание сети специализированных классов математического и естественнонаучного профилей в школах Новосибирской областиБЕЛЕНОК И. Л. КУКЛИНА Г. Я. НИКИТИН А. А. Развивающий урок литературного чтенияЛАЗАРЕВА В. А. Язык и культурное самоопределении личности в отечественном образованииБУЛАНКИНА Н. Е. Профессиональное самоопределение школьника в рамках проекта «Политехническая школа Новосибирской области»СЫРМОЛОТОВ И. В. Возможности литературного образования в разрешении актуальной социальной проблемы семьиСЕЧИНА Н. Б. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |