Узлова В. В.Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языкаВ статье говорится о возможности использования в среднем звене элементов новых федеральных государственных образовательных стандартов, в которых основное внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. На уроках русского языка формировать УУД можно при обучении написанию изложений разных видов. Ключевые слова: универсальные учебные действия (УУД), сравнение, изложение. Антиномия света и тьмы в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»Убедительное описание состояния героев, понимание психологии их поступков позволяет произведениям Ф. М. Достоевского сохранять свою актуальность в наше время. В статье предоставлен анализ проявления добра и зла в главных героях романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Основное внимание уделяется женским образам -- Настасье Филипповне Барашковой и Аглае Епанчиной. Героини рассматриваются в мифопоэтическом ключе, как носительницы сакрального/светлого и инфернального/темного начал. Выявляется наличие света и тьмы в каждой из женщин, которых любит князь Мышкин.
Формирование универсальных учебных действий при создании проекта «Симметрия в математике и русском языке»По мнению авторов, сотрудничество педагогов, преподающих разные предметы, дает возможность обучить школьников универсальным учебным действиям, направленным на развитие личностных качеств учащихся и улучшение их коммуникативных компетенций.
Ключевые слова: метапредметные компетенции, универсальные учебные действия, ФГОС.
Formation of Universal Educational Activities to Create the Project “Symmetry in Mathematics and Russian Language”
Лексико-фразеологические средства психологической семантики в прозе А. П. Чехова 80-х годов XIX векаУзлова В. В.
учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 80 г. Новосибирска
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |