Лаврентьева З. И.Формирование жизнестойкости подростков как педагогическое условие преодоления последствий возврата из замещающей семьиРешая проблему педагогического содействия подросткам в преодолении последствий возврата из замещающих семей, авторы статьи обращаются к такому условию, как формирование жизнестойкости. Под жизнестойкостью понимается готовность и способность подростка осмыслить свои чувства и переживания, связанные с прекращением его жизнедеятельности внутри семейной системы, на основе ценностей жизнелюбия и понимания собственных внутренних ресурсов определить пути выхода из сложной жизненной ситуации и построить оптимистический способ взаимодействия с окружающим миром. Исследование актуальных проблем воспитания в социальной педагогикеПроблемы воспитания вновь становятся приоритетными. Пережив бум нововведений в обучении, стремительное строительство образовательных учреждений разных типов и видов, обязательный поиск особых технологий преподавания, ученые и практики заговорили о низкой результативности образовательных реформ, не подкрепленных научными поисками в сфере воспитания. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |