Максимова Н. В.

Максимова Наталия Викторовна, доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск,

Коммуникативная парадигма языкового образования в инновационном гуманитарном пространстве

Статья посвящена осмыслению складывающейся коммуникативной парадигмы образования: авторы выделяют основания и принципы преподавания языков в режиме формирования коммуникативной личности. В рамках инновационного гуманитарного пространства приоритеты современных технологий видятся в развитии конвергентных стратегий общения и формировании поликультурной образовательной среды.

О критериях сформированности функциональной грамотности

Функциональная грамотность как базовая компетенция рассматривается с точки зрения критериев ее сформированности, способов отслеживания - по отношению к обучению русскому языку. В то же время выделяемые в статье критерии, которые разворачиваются в логике «от мотива к поступку», составляют модель, приемлемую для описания как предметных, так и метапредметных, а также личностных результатов образования в разных областях знания.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети