Буланкина Н. Е.

Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских наук, заведующая кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск.

Bulankina Nadezhga E., Dr. Sc. (Philosophy), professor, head of the Department of Nonscience Education of the Novosibirsk Teacher Upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk.

Региональная история в становлении и развитии обучающихся

Авторы рассматривают роль региональной истории в становлении и развитии личности обучающихся, студентов, школьников и педагогов. На примере истории Новосибирской области показана роль гуманитарных наук в формировании патриотизма, гражданской позиции учащихся, а также обозначены основные вехи истории региона. Раскрывается роль значимых событий в истории региона для формирования патриотизма учащихся. Это присоединение Сибири к России. Развитие города Новониколаевска-Новосибирска в качестве стратегического пункта на Транссибирской магистрали.

Дидактика культурного самоопределения личности: междисциплинарный подход в гуманитарном образовательном пространстве педагогического университета

Дан анализ факторов, включая глобализацию, иммиграцию, языковую турбулентность и колебание культурной идентичности, которые, как показало проведенное микроисследование, должны быть приняты во внимание на этапе планирования учебных семинаров и учебных занятий в языковых классах, где первостепенное значение для самореализации личности обучающихся приобретает культурно-ориентированная деятельность.

Коммуникативная парадигма языкового образования в инновационном гуманитарном пространстве

Статья посвящена осмыслению складывающейся коммуникативной парадигмы образования: авторы выделяют основания и принципы преподавания языков в режиме формирования коммуникативной личности. В рамках инновационного гуманитарного пространства приоритеты современных технологий видятся в развитии конвергентных стратегий общения и формировании поликультурной образовательной среды.

Методология современного профессионального образования учителя в контексте теории культурного самоопределения личности

В статье представлен опыт философского осмысления некоторых аспектов профессионального образования учителя и возможности использования философии диалогизма.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, понимание, профессиональные программы.

Читать полностью

О профессиональной этике педагога: к вопросу о гуманитарной методологии воспитания современного школьника

Статья посвящена вопросам гуманитарной методологии воспитания в свете нового ФГОС. Один из важных аспектов, на которых останавливается автор, - профессиональная этика учителя и эстетика коммуникативного поведения участников образовательного процесса. Также автор ставит вопрос о том, насколько эффективно учитель способен решать перечисленные задачи с помощью современных УМК.
Ключевые слова: методологическая и психологическая готовность, ФГОС, курсы повышения квалификации.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети