Буланкина Н. Е.

Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских наук, заведующая кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск.

Bulankina Nadezhga E., Dr. Sc. (Philosophy), professor, head of the Department of Nonscience Education of the Novosibirsk Teacher Upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk.

Языковое развитие личности обучающихся в процессе иноязычного образования: методология и практика

В статье предложен для осмысления теоретико-методологический обзор понятий истинная коммуникация как то, что нужно миру сегодня, и манифестация мотивации личности обучающихся к реальному общению в процессе иноязычного образования на практических занятиях по английскому языку.

Региональная история в становлении и развитии обучающихся

Авторы рассматривают роль региональной истории в становлении и развитии личности обучающихся, студентов, школьников и педагогов. На примере истории Новосибирской области показана роль гуманитарных наук в формировании патриотизма, гражданской позиции учащихся, а также обозначены основные вехи истории региона. Раскрывается роль значимых событий в истории региона для формирования патриотизма учащихся. Это присоединение Сибири к России. Развитие города Новониколаевска-Новосибирска в качестве стратегического пункта на Транссибирской магистрали.

Дидактика культурного самоопределения личности: междисциплинарный подход в гуманитарном образовательном пространстве педагогического университета

Дан анализ факторов, включая глобализацию, иммиграцию, языковую турбулентность и колебание культурной идентичности, которые, как показало проведенное микроисследование, должны быть приняты во внимание на этапе планирования учебных семинаров и учебных занятий в языковых классах, где первостепенное значение для самореализации личности обучающихся приобретает культурно-ориентированная деятельность.

Коммуникативная парадигма языкового образования в инновационном гуманитарном пространстве

Статья посвящена осмыслению складывающейся коммуникативной парадигмы образования: авторы выделяют основания и принципы преподавания языков в режиме формирования коммуникативной личности. В рамках инновационного гуманитарного пространства приоритеты современных технологий видятся в развитии конвергентных стратегий общения и формировании поликультурной образовательной среды.

Методология современного профессионального образования учителя в контексте теории культурного самоопределения личности

В статье представлен опыт философского осмысления некоторых аспектов профессионального образования учителя и возможности использования философии диалогизма.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, понимание, профессиональные программы.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети