2012 № 4 (83) август

№ 4 август 2012

№ 4 август 2012

Дошкольное и начальное образование сегодня

Если выхотите использовать целые материалы или некоторые идеи из публикаций, пожалуйста, укажите ссылку на наше издание:
Автор. Название статьи / / Сибирский учитель. — 2012. — № 4.

 

Дошкольное и начальное школьное образование как основа, как фундамент общего образования

Хорошо известно, что основные элементы социализации, сопоставление и осознание себя личностью происходят в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума

В статье рассматриваются актуальные вопросы современной психолого-педагогической науки, значение когнитивных технологий для молодого поколения, а также новые направления научной деятельности.
Ключевые слова: психология, педагогика, когнитивные технологии, молодое поколение, социум.
 
Psychological and Educational Science as a Resource for the Development of Modern Society
 

Роль системы повышения квалификации в становлении и развитии дошкольного образования

Статья посвящена анализу влияния системы повышения квалификации на развитие дошкольного образования. Автор рассматривает периоды в развитии, содержание и формы повышения квалификации педагогов дошкольного образования в первой половине XX века.
Ключевые слова: дошкольное образование, повышение квалификации, подготовка кадров.
 
The Role of Teachers’ Training in the Development of Preschool Education

Особенности формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса

В статье раскрываются особенности формирования универсальных учебных действий младших школьников в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Ключевые слова: универсальные учебные действия (УДД), информатизация образовательного процесса, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), ИКТ-компетентность, федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), примерная основная образовательная программа.
 

Развитие культуры толерантности как основы формирования благоприятного микроклимата

В статье рассматриваются вопросы развития культуры толерантности, формирования благоприятного микроклимата в группе для развития устойчивого интереса к процессу обучения, повышения мотивации как условия формирования сплоченного коллектива в группе.
Ключевые слова: толерантность, воспитание толерантности, толерантность учителя, принципы толерантности.
 
Developing a Culture of Tolerance as a Way to Provide a Comfortable Education Environment
 

Система повышения квалификации: ломать или развивать?

Автор задается вопросом о судьбе системы повышения квалификации. В реплике осмысляется попытка расширить число учреждений, повышающих квалификацию учителя.
Ключевые слова: повышение квалификации учителей, начальная школа.
 
The System of Teachers’ Upgrading: To Break or Develop?
 

Принцип преемственности в развитии физических качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данной статье анализируются современные подходы к реализации принципа преемственности в физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников в совокупности с ее основными направлениями. Рассматриваются нормативные основы исследования качественной подготовки кадров и эффективного повышения квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта в условиях непрерывности и преемственности физического воспитания подрастающего поколения.

Ценностные приоритеты развития социального института воспитания

В статье поднимается вопрос развития социального института воспитания. Автором рассматриваются ведущие социокультурные тенденции, а также синтез выявленных тенденций.
Ключевые слова: воспитание, социальный институт воспитания, ценностные приоритеты, гуманистическая направленность, интегрирующие и дифференцирующие тенденции, субъектность, общечеловеческие, общенациональные и общегражданские ценности
 
The Social Institution of Education and Its Value Priorities
 

Формирование навыков общения в поликультурной среде как средство профилактики наркомании

Проблема наркомании среди молодежи представляет собой, по общему мнению социологов и педагогов, не что иное, как серьезный симптом неблагополучия в социальной практике, в том числе в практике воспитания. Такая проблема может возникать в условиях поликультурной социальной среды, когда у молодежи не развито критическое мышление и отсутствуют умения правильного общения с людьми других национальностей. Актуальность обусловлена необходимостью более глубокого изучения правильного общения в поликультурной среде, т. к.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети