Тюгашев Е.А.Дилемма социоцентризма и культуроцентризма в интерпретации феномена философии: антропологический аргументСовременная философия полидисциплинарна. Поэтому существует проблема согласования дисциплинарных моделей философии. Так, социально-философская интерпретация философии как социального феномена (социоцентризм) конфликтует с ее интерпретацией как феномена отдельных культур (культуроцентризм как европоцентризм или азиацентризм). Для разрешения дилеммы социоцентризма и культуроцентризма предложено использовать «антропологический аргумент»: признаваемый европоцентристами тезис «Все люди — философы». Философия как духовно-практическая деятельностьВ социальной философии феномен философии фиксируется в понятиях формы общественного сознания, духовной деятельности и практически-духовного освоения мира. Эти понятия неэквивалентны, так как сознание не содержит материально-практических компонентов. Духовная деятельность противоположна практической деятельности. Поскольку практическая деятельность опосредствована духовной деятельностью (как неспециализированной, так и специализированной), то более конкретно она может быть представлена как практически-духовная деятельность. Социокультурная педагогика и социокультурный подход: валюативная и рефлективная интерпретацииВ статье дан методологический анализ социокультурного движения в педагогике и социокультурного подхода. Выделены две трактовки социокультурной компентенции: как компонента иноязычной коммуникативной компетенции и как владения культуросообразным способом социальной деятельности. Ключевые слова: социокультурная теория, социокультурная педагогика, социокультурный подход, социокультурная компетенция, поликультурное образование, диалог культур. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |