Федина Н.Г.Французские музеи Востока: опыт создания и функционированияАктуальность статьи определяется тем, что в ней представлено описание создания и функционирования музеев очень популярного сегодня профиля — восточного. Анализируемая практика деятельности музеев Франции, во многом передовых в европейском музейном пространстве, может быть творчески применена при проектирова- нии и создании музеев такого типа в нашей стране. В статье впервые в отечественной научной традиции исследу- ется история создания французских музейных собраний, посвященных Гималаям и Тибету.
Российские вузовские учебники о битве под МосквойСтатья посвящена анализу вузовской учебной литературы по истории России, вышедшей в 21 веке. Предметом анализа являлись сюжеты, связанные с битвой под Москвой осенью-зимой 1941 года, 80-летие которой отмечается в этом году. Исследование проводилось по следующим позициям: 1) причины неудач на первом этапе Московской битвы; 2) причины успеха оборонительных и наступательных действий; 3) положение в Москве в октябре 1941 года; 4) значение битвы под Москвой.
Выставки новосибирских музеев как инструмент формирования исторической памятиЦелью данного исследования является анализ выставочной деятельности музеев города Новосибирска в юбилейном 2020 году. В настоящее время на первый план выходит проблема сплочения граждан на основе единой идеи, которая должна быть осознана и близка каждому. Достижению этой цели способствует приобщение к знанию истории, формирование гордости за свое Отечество. Историческая память как особый феномен социокультурной реальности обладает способностью сохранять в массовом сознании членов общества оценки событий прошлого, превращая их в ценностные ориентиры.
Историческая память о заграничном походе русской армии 1813–1814 гг. как социально-политическая рефлексия российского общества XIX–начала XX вв.В последнее десятилетие использование исторической политики российской правящей элитой для решения насущных проблем сделало историческую память предметом исследований. На историю заграничного похода русской армии 1813–1814 гг. власть и общество обращали внимание во времена социальных изменений, активной внешнеполитической деятельности (например, проведение параллелей между военными действиями в 1945 г. и 1813 г. в середине ХХ в.), что привело к разным оценкам и трансформации памяти об этом событии в обществе. Тема "Внешняя политика России в начале 19 века": от историографии к школьному учебникуВ последнее десятилетие в российской исторической науке усилился интерес к событиям этого периода наполеоновских воин. В поле внимания историков оказались различные аспекты темы: характеристика отдельных этапов похода, степень участия в кампаниях разных родов войск, военная стратегия и внешняя политика России начала ХIХ в. На сегодняшний день, исследовательские результаты этих ученых практически не попадают на страницы школьных учебников. Однако, они продолжают формировать у школьников искаженные мифологизированные знания об эпохе 1812 года. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |