Гуркова И.В.Организация эффективной работы со словарем синонимов и антонимов в начальной школеВ статье обоснована необходимость использования словаря синонимов и антонимов при обучении младших школьников русскому языку. Главная цель статьи состоит в определении основных методических принципов работы с этим словарем, что является условием формирования и развития речи учеников младших классов. Предлагаются виды упражнений и заданий при работе с данным словарем, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников. Ключевые слова: словарь, синоним, антоним, методика работы со словарем, типы заданий и упражнений. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЕМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВ статье обоснована необходимость использования толкового словаря при обучении младших школьников русскому языку. Цель статьи — определить основные методические принципы работы с толковым словарем, что является условием формирования и развития учеников младших классов. В статье предлагаются виды упражнений и заданий при работе с данным словарем, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников. Ключевые слова: толковый словарь, лексическое значение слова, методика работы со словарем, типы заданий и упражнений. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |