Лопатина С.С.

Предвузовская подготовка иностранных граждан в российском вузе как инструмент социокультурной и языковой адаптации

Иностранные студенты, поступившие в Сибирский институт управления говорят о проблемах в обучении и общении, по результатам опросов имеют трудности в адаптации, языковые, социокультурные барьеры. Актуальность исследуемой проблемы – создание факультета предвузовской подготовки в вузе для иностранных студентов не вызывает сомнений.

Формы работы с иностранными абитуриентами и студентами в Сибирском институте управления

В статье рассматриваются проблемы процесса социокультурной и языковой адаптации иностранных студентов в иной социокультурной среде в образовательном процессе высшей школы, формирования у иностранных студентов поликультурной компетентности. Представлены учебные и внеучебные формы работы с иностранными студентами и абитуриентами Сибирского института управления — филиала РАНХиГС.

Межпредметные связи как средство интегративности в процессе формирования коммуникативной компетентности студентов

В статье обоснована необходимость развивать коммуникативные навыки студентов посредством реализации операционально-деятельностных и содержательных межпредметных связей, которая ведет к качественному преобразованию способов познавательной деятельности студентов, их компетенций. Межпредметность осуществляется в изучении сходных объектов, понятий (культура, общение, аргументы).

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети