Янькин Д.В.

Условия формирования профессионального самоопределения школьников в системе регионального рынка труда

В начале ХХ! века, века перманентных трансформаций в мире профессий, развития современных технологий, идут постоянные перемены, связанные изменением рынка труда, с отмиранием устаревших профессий и возникновением новых, ранее не существовавших, появление которых 10-15 лет назад невозможно было представить. Эти изменения актуализируют смену приоритетов в организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся.Предметом исследования являются педагогические условия формирования профессионального самоопределения обучающихся в системе регионального рынка труда.

Контекстно-задачный подход в обучении физике как средство повышения уровня понимания школьниками учебного материала и их профессиональной ориентации

В статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы понимания обучающимися учебного материала, решение которой возможно только при комплексном подходе. Процесс обучения должен быть построен на технологической основе, а главными целями обучения должны быть приобретения обучающимися умений действовать и формирование способов действий. Ведущим средством при этом оказывается деятельность по решению задач.

Профессиональная ориентация обучающихся в условиях изменяющегося рынка труда

В статье обоснованы подходы к организации профориентационной работы, связанной с проблемой формирования таких метапрофессиональных качеств личности обучающихся и студентов, как «мобильность», «креативность», «способность к саморазвитию», к анализу и рефлексии своих профессиональных намерений и достижений, личностных качеств, увязанных с требованиями рынка труда, кардинальными изменениями в мире профессий и появлением новых профессий, «профессий будущего», ориентированных на усложнение и комплексность деятельности высококвалифицированных специалистов.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети