2015 № 6 (103) декабрьЕстественнонаучная грамотность школьников как необходимое условие экономического развития страныАвтор статьи поднимает проблему естественнонаучной грамотности школьников. Приводятся некоторые данные международных сравнительных исследований. Ключевые слова: научная грамотность, метод познания, исследование. Web-технологии как инструмент развития профессиональной мобильности учителяВ статье рассматривается актуальность использования Web-технологий для развития профессиональной мобильности учителя. Более детальное внимание уделено особенностям такого ресурса как сайт учителя. Ключевые слова: профессиональная мобильность, Web-технологии, Web-сайт, информационно-телекоммуникационные технологии. Проблемы педагогической поддержки детей-мигрантов в американской школеФактор иммиграции традиционно занимал важное место в жизни американского общества. В статье определены проблемы педагогической поддержки детей-мигрантов в американской школе. Выявлены факторы, препятствующие нормальной социализации детей-мигрантов, к которым относятся: незавершенные процессы личностного развития, незнание языка, культурных особенностей, растущие мигрантофобские и ксенофобские настроения, частая смена жительства. Ключевые слова: педагогическая поддержка, дети-мигранты, миграция, иммиграция. Похождения «Тяни-Толкая» в Новосибирской области или о некоторых результатах исследования читательской грамотностиВ статье описаны результаты исследования динамики читательской грамотности школьников Новосибирской области. Приведены основные показатели, по которым представляются результаты образовательных учреждений, классов и учащихся, методика их расчета. Проанализированы общие результаты и сформированность отдельных групп читательских умений школьников. Ключевые слова: читательская грамотность, текст, средство самообучения, сформированность читательских умений, вычитывание, интерпретация, оценка, успешность. Система работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы при обучении математикеСтатья освещает проблему обеспечения в сельских школах возможности разноуровневого обучения. Ключевые слова: одаренность, математика, формы обучения. Английская школа глазами участника российско-британского проекта «BRIDGE: British degrees in Russia»В статье рассмотрены основные особенности общего образования в Великобритании, которые обсуждались российскими и британскими педагогами в рамках программы культурного обмена. Ключевые слова: образование, система образования, программа культурного обмена. Рефлексия в обучении иностранным языкамАвтор статьи подробно разбирает понятие рефлексивная деятельность в обучении. Описаны различные приемы организации рефлексии ученика. Ключевые слова: рефлексия, этапы и формы рефлексии, связь рефлексии и целеполагания, процесс осознания субъектом своей учебной деятельности. Повышение эффективности преподавания иностранного языка за счет применения современных подходов к организации образовательной деятельности обучающихсяВ статье подробно описаны активные методы обучения, используемые в преподавании иностранного языка. Ключевые слова: активные методы обучения, локальные (модульные) технологии, инновационная деятельность учителя. Развитие профессиональной компетентности учителя в современных условияхДанная статья посвящена изменениям в современной системе образования, условиям формирования профессиональной компетенции учителя, необходимости повышения квалификации педагога, а также основным путям развития профессиональной компетенции учителя. Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетенция, условия формирования профессиональной компетенции, пути развития профессиональной компетенции, критерии уровня профессионализма. Использование ИКТ на уроках иностранного языка на примере веб-квестаВ статье анализируются имеющиеся в отечественной педагогической литературе определения веб-квеста, на практическом примере описывается процесс создания и функции отдельных шагов веб-квеста. Ключевые слова: информационно-коммуникационная компетенция, новые образовательные стандарты, образовательный веб-квест, информационные ресурсы Интернета, проектная деятельность. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |