Шубкина Т. Н.Рефлексия в обучении иностранным языкамАвтор статьи подробно разбирает понятие рефлексивная деятельность в обучении. Описаны различные приемы организации рефлексии ученика. Ключевые слова: рефлексия, этапы и формы рефлексии, связь рефлексии и целеполагания, процесс осознания субъектом своей учебной деятельности. Интерактивные методы и техники обучения немецкому языкуПри интерактивном обучении практически все ученики оказываются вовлеченными в процесс познания. Авторы в своей статье раскрывают методы и приемы интерактивного обучения, объясняют разницу между Разница между активным и интерактивным методами. Ключевые слова: интерактивное обучение, интерактивные техники, субъект-субъектные отношения, технологическая карта, работа в группах, техника «карусели». Немецкий язык и культура: обучение, изучение, применение.В статье говорится о важности изучения немецкого языка и предлагает обсудить насущные проблемы изучения этого языка. Автор пытается понять, почему в последнее время в российских школах уменьшается число изучающих немецкий язык? Ключевые слова: урок немецкого языка, научно-практическая конференция, международные образовательные проекты. Проблемы и перспективы обучения немецкому языку в школах Новосибирска и Новосибирской областиВ статье анализируется состояние обучения немецкому языку в школах города и области и отметил значительное ослабление позиций немецкого языка. Автор пытает выявить причины уменьшения числа людей, изучающих немецкий язык. Ключевые слова: состояние обучения немецкому языку, субъекты обучения, причины снижения числа изучающих немецкий язык, проблемы и перспективы обучения. Деятельность учителя иностранного языка по формированию универсальных учебных действий и индивидуальных учебных стратегийВ статье рассмотрены блоки универсальных учебных действий и программа их формирования на уроках иностранного языка, которая оказывает помощь при подготовке школьников к необходимости учиться на протяжении всей жизни.
Ключевые слова: изменения общей парадигмы образования, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия (УУД), учебные стратегии, формула перевода учебных действий в учебные стратегии, прямые и косвенные учебные стратегии, учение на протяжении всей жизни.
Гармонизация взаимоотношений участников образовательного процессаМоделирование социокультурных ситуаций может быть признано одной из перспективных стратегий педагогического влияния на гармонизацию взаимоотношений участников образовательного процесса в школе, повышая при этом эффективность всех функций полиязыкового образовательного пространства: ''символизирующе-информационной, стабилизирующей, развивающей и коммуникативной''. (Н.Е. Буланкина, 1996). Комбинированное обучение немецкому языкуТ. Н. Шубкина, преподаватель кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО
О. А. Шик, учитель немецкого языка МБОУ Гимназия №1
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |