2016 № 3 (106) июньИнформатизация образования: от инновационности к стандартуВ статье рассматриваются проблемы развития процессов информатизации образования. Ключевые слова: Информатизация образования, информационно-коммуникационные технологии, образовательный процесс, информационная среда, самостоятельная образовательная деятельность. Формирование региональной системы обучения на примере Новосибирской областиВ статье представлены возможности системы электронного обучения для сетевых педагогов при построении индивидуальных траекторий обучающихся в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». Ключевые слова: электронное обучение, управление обучением, индивидуализация обучения, агентские системы. Технологии электронного обученияВ статье рассмотрены актуальные тенденции и проблемы высшего образования. Описаны особенности электронного обучения, изменение функций педагога, возможные направления и задачи повышения квалификации профессорско-педагогического персонала. Ключевые слова: технологии ЭО, возможностями и ограничения ЭО, модели ЭО, новые функции преподавателя, повышение квалификации. Веб-квест в образовательном процессе: особенности и проблемы использованияЦелью статьи является описание особенностей, возможностей и методических проблем внедрения веб-квестов в образовательный процесс. Необходимость овладения педагогами методикой веб-квестов обосновывается вызовами времени: расширением влияния интернет ресурсов на образование современных людей. На основе обзора педагогической литературы делается вывод о педагогических ресурсах веб-квестов. Рассматривается проблема использования веб-квестов современными педагогами. Риски использования информационных технологий в обученииВ статье рассматриваются риски, обусловленные информатизацией современного общества и использованием информационных технологий в обучении. На основе анализа ряда источников автор рассматривает классификации информационных рисков, механизм воздействия на пользователей. Ключевые слова: информационные технологии в обучении, информатизация образования, информационные риски, информационная потребность, информационная пользовательская культура. Дети в цифровой культуреВ статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с развитием образовательных способностей детей в условиях формирования цифровой культуры. Ключевые слова: образование, дети, образовательные способности, шестой технологический уклад. Методология познания как инструмент межпредметных связей физики и астрономиииВ статье показываются дидактические возможности совершенствования изучения физики и астрономии на основе современной методологии познания. Ключевые слова: физика, астрономия, методология, модель, экспериментирование, моделирование, учебная деятельность. Управление качеством воспитательной деятельности в современной образовательной организацииВ статье подробно рассмотрено понятие «качество образования», описана организация планирования воспитательной деятельности в современном образовательном процессе. Ключевые слова: качество образования, воспитательная деятельность. Цифровое инфопространство и его характеристикиВ представленной статье рассматриваются сущностные характеристики цифрового инфопространства. Приводятся основные способы дефинирования понятия «цифровое инфопространство» и определяются родственные ему термины. Характеризуя цифровое инфопространство, описываются его качества. Ключевые слова: цифровое инфопространство, характеристики цифрового инфопространства, числовое представление, модульность, автоматизация, изменчивость, транскодинг. Средства электронного обучения: опыт создания программно-методического комплексаВ статье изложены пути повышения эффективности учебного процесса за счет внедрения электронных средств обучения, объединенных в программно-методический комплекс, рассматриваемый как специализированная база знаний и разработанный с учетом решаемых будущим специалистом прикладных задач средствами ИКТ. Ключевые слова: ИКТ, компетентность, средство обучения, программно-методический комплекс, специалист. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |