Молоков Ю. Г.Воссоздание системы трудового воспитания и обучения как общегосударственная задачаДанная статья продолжает тему, поднятую ранее в публикациях автора [1; 2; 3]. Развитие государства предполагает в первую очередь опору на сильную экономику. Возникает потребность в притоке трудовых ресурсов, получивших целенаправленное воспитание, трудовую, допрофессиональную, в последующем профессиональную подготовку. Подготовка молодежи к труду — устаревшая идея или завтра нашей школы?В статье автор рассматривает проблему подготовки школьников к трудовой деятельности через овладение элементарными трудовыми умениями и навыками, а также в процессе освоения основ технологий различных видов производств, как условие развития производительных сил страны. Ключевые слова: производительные силы, современное промышленное и сельскохозяйственное производство, людские ресурсы, экономическое развитие страны, трудовые умения и навыки, трудовое обучение, профессиональная ориентация, производительный труд, политехническое образование, современная школа. Информатизация образования: от инновационности к стандартуВ статье рассматриваются проблемы развития процессов информатизации образования. Ключевые слова: Информатизация образования, информационно-коммуникационные технологии, образовательный процесс, информационная среда, самостоятельная образовательная деятельность. Научная состоятельность образовательного процессаВ статье представлен взгляд автора на реализацию принципа научности в общем образовании. Ключевые слова: педагогические принципы, принцип научности, научность образования, педагогическая состоятельность. Аспектный анализ развития школьного этапа инженерно-технического образованияОбразование современной России находится в постоянном развитии. В значительной степени это связано с потребностями развивающейся экономики. Отставание в промышленном производстве, а, следовательно, и в экономическом росте, от крупнейших стран мира предопределяет поиск источников ресурсов развития. Один из них – восстановление и создание новой версии инженерно-технического образования. Авторы рассматривают проблему применительно к школьному этапу ее реализации. Тенденции развития современного образования – ориентир проектирования образовательной среды школыАнна Викторовна МОЛОКОВА, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Юрий Григорьевич МОЛОКОВ, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Актуальные тезисыИстория мировой образовательной системы чрезвычайно интересна в различных аспектах ее рассмотрения. При этом существует один неоспоримый факт: на протяжении столетий происходит устойчивое противостояние традиций и инноваций. Учитель, независимо от страны его профессиональной деятельности, интуитивно минимизирует набор средств и методов, государство при этом систематически объявляет поход против застоя в образовании. Автор предлагает задуматься над объективно существующей проблемой. О Программе развития образования района Письмо начальнику районного управленияРазвитие образовательной системы любой административно-территориальной единицы нашей страны немыслимо без разработки программ с определением целей, задач и плана мероприятий на ближайшие годы. Самым сложным в этой связи является формирование у разработчиков целостного представления о новом, современном лице образования района, города, области, края, республики. Автор предлагает решать эту проблему на основе сочетания инновационных подходов с уже ранее апробированными, лучшими решениями, присущими нашему образованию в историческом прошлом.
Система повышения квалификации: ломать или развивать?Автор задается вопросом о судьбе системы повышения квалификации. В реплике осмысляется попытка расширить число учреждений, повышающих квалификацию учителя.
Ключевые слова: повышение квалификации учителей, начальная школа.
The System of Teachers’ Upgrading: To Break or Develop?
Притча о школьной физкультуре В статье раскрывается интересный опыт работы учителя физкультуры, показывается система физического воспитания, созданная вв школе. Акцент делается на ответсвенность школы за физическое развитие детей.
Ключевые слова: физическая культура, лыжный спорт, тренер.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |